основано в 1991 году

За что мы будем бороться и чем нам поможет правильно выбранная тестовая лента?
23.12.2022

 


Тестовая лента

Перейти в интернет-магазин магнитных лент и аксессуаров для катушечных магнитофонов


 

Всем известно, что для проверки и дальнейшей возможной калибровки магнитофонов используется тестовая (калибровочная) лента. Но какая именно из калибровочных лент необходима и нужна ли эта лента вообще?

Попробуем доступно прояснить этот вопрос ???? smiley


За что мы будем бороться и чем нам поможет правильно выбранная тестовая лента:

1. За равномерность АЧХ воспроизведения/записи вашего магнитофона.

Для простоты калибровки все тестовые сигналы калибровочной ленты должны быть записаны с одинаковыми уровнями и (разница в уровнях должна находиться в пределах +/- 2 дБ.

Обычно для калибровки используют следующие опорные частоты: 40 Гц, 63 Гц, 125 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц,8 кГц, 10 кГц, 12,5 кГц, 16 кГц, 20 кгц, но для быстрой настройки каналов воспроизведения «не совсем убитого» магнитофона вполне достаточно и пяти опорных частот: 63 Гц, 125 Гц, 1 кГц, 10 кГц и 16 кГц.

Так как все каналы вашего магнитофона (2/4/8/16 или даже 24 качала) должны быть одинаково настроены, то тестовая лента должна быть равномерно записана тестовыми сигналами во всю свою ширину (6.25 мм, 12,50 мм или 25 мм), т.е.тестовая лента обязана быть монофонической вне зависимости от ширины ленты и количества каналов воспроизведения настраиваемого магнитофона. "Монофоничность" ленты необходима, чтобы соблюсти идентичность воспроизводимых с ленты сигналов по фазе и уровню для каждого из настраиваемых каналов.

2. За соответствующий параметрам ленты и магнитофона уровень воспроизведения/записи, дабы показания «глаз-индикаторов» вашего магнитофона максимально соответствовали динамическим возможностям записываемой ленты и параметрам самого магнитофона.

Итак, отдельная история и главный ее герой - параметр «fluxivity».

Данный параметр можно рассматривать как величину силы магнитного поля или магнитного потока тестовой ленты, которая измеряется в загадочных «нано-веберы на метр» (nWb/m) и отражается в делениях шкалы VU «глаз-индикаторов» вашего магнитофона – стрелочных или иных.

Уровень этого потока, воспроизводимый с тестовой ленты, может быть разным по величине в зависимости от уровня записанных на тестовой ленте сигналов.

Этот параметр (уровень магнитного потока) очень важен для аналоговой записи на ленту, потому что запись на ленту происходит за счет намагничивания частиц покрытия рабочего слоя ленты (доменов).

Величина магнитного потока в значительной степени определяет доступный динамический диапазон (отношение сигнал/шум). *

(*) Все ленты имеют собственный шум, который проявляется как шипение ленты при воспроизведении. У некоторых лент шум меньше, у других - больше, но шум присутствует абсолютно у всех лент.)

Когда вы записываете на ленту, разница между максимальным уровнем записанного сигнала и собственным шумом ленты (шипением) называется динамическим диапазоном.

Очень важно записать звуковой сигнал на ленту как можно «громче», с большим уровнем, но не вызывая искажений при «насыщении» ленты («насыщение» - это предел уровня поступающего на ленту сигнала, точка, в которой лента не состоянии поглощать дополнительный, больший магнитный поток без уменьшения динамики (сжатия) сигнала или появления искажений в записываемом сигнале. Чем больше уровень «чисто» записанного сигнала, тем он «громче» по отношению к шуму, т.е. динамический диапазон записи становится шире.

На заре магнитной записи магнитные частицы рабочего слоя на ленте (домены) получались относительно крупными и неповоротливыми из-за несовершенных технологий производства магнитных лент. Количество этих частиц на единицу площади ленты было невелико и способность поглощать магнитный поток была ограниченной.

Именно по этой причине компания Ampex (магнитофонный монстр того времени), решила стандартизировать свои магнитофоны под уровень 185 nWb/m м на частоте 700 Гц, что примерно соответствует 180 nWb/m на частоте 1 кГц.

Запомним частоту 1 кгц, так как именно эта частота является основной (стартовой) для настройки уровня записи/воспроизведения магнитофонов в наше время.

Итак, установив средний уровень магнитного потока записи в 180 nWb/m при 1 кГц, Ampex оставил некоторое пространство «про запас» для сигналов, уровень которых превышал бы средний.

Если значение 180 nWb/m на частоте 1 кГц стало средним уровнем (это 0 дБ в VU«глазах-индикаторах» магнитофона), то пиковый сигнал в +6 дБ соответствовал 355 nWb/m при той же частоте 1 кГц. Магнитный поток в 355 nWb/m - почти максимальный уровень записи, который могли выдержать магнитные ленты тех лет.

Магнитная лента со временем постоянно совершенствовалась. Производители нашли способы уменьшить размеры магнитных частиц рабочего слоя лент, тем самым увеличив количество частиц на единицу площади магнитной ленты. Нашли они и новые химические «формулы» для частиц. Применение этих формул позволило лентам поглощать гораздо большее магнитного потока. И случилось закономерное чудо - уровень магнитного потока, при котором наступало насыщение, превысил максимальное и критическое значение в 355 nWb/m и пополз дальше вверх.

Лучшие современные ленты, такие как ATR Master или RTM SM900, насыщаются при очень высоких уровнях потока, - около 1500-1600 nWb/m. В пересчете на дБ разница между 355 nWb/m и 1500 nWb/m составляет около 11-12 дБ.

Другими словами, лучшие современные ленты могут «поглощать» максимальный магнитный поток примерно на 10-14 дБ выше, чем у лент времён стандарта Ampex.

Что это значит?

А значит это то, что мы можем записывать новые современные ленты с гораздо более высокими средними уровнями магнитного потока (уровнями записи), сохраняя при этом значительный запас до перегрузки (насыщения).

Запись на высоких уровнях — это как раз то, что нужно: чем выше уровень, тем выше отношение сигнал/шум.

Какое отношение имеет написанное выше к калибровке вашего магнитофона? Самое прямое.

Мы помним:

— что мы хотим записывать на ленту при максимально возможном уровне, избегая при этом насыщения и связанных с насыщением искажений;

— с современными формулами ленты этот средний уровень записи может быть намного выше, чем старый «стандарт Ampex».

Даже «стандартные» современные ленты, к примеру, LPR 35 или лента RTM 468, могут использоваться при уровне записи, который запросто может быть на 3 дБ выше, чем в старом «стандарте Ampex» и 250 nWb/m (вместо 180 nWb/m) будет являться более правильным уровнем для этих лент.

Самые продвинутые формулы лент, такие как RTM 900/911/ATR Master, могут быть записаны с еще более высокими уровнями: +6 дБ для SM911, +9 дБ для ATR Master или SM900.

Если вы используете эти ленты или им подобные, вы можете (и должны) настроить свой магнитофон на запись с более высоким уровнем магнитного потока – 320 nWb/m или 355 nWb/m или ещё выше. (**)

(**) На нашей студии ¼” Studer 820 настроен на уровень 355 nWb/m, а 1/2” Studer 820 настроен на уровень 540 nWb/m. При этих настройках нас абсолютно не беспокоит превышение уровня сигнала, который поступает с микшерного пульта на магнитофоны. Плюс 6,7,8 или даже 9,10 дБ будут проглочены, так как современная лента выдерживает подобные перегрузки и не «крякает». Одно условие – надо тщательно отрегулировать уровень подмагничивания в режиме записи, правильно «перемагнитив» ленту.

Вы должны быть уверены, что ваш магнитофон действительно может справиться с более высоким уровнем сигнала воспроизведения!  Не каждый магнитофон (особенно бытовой) способен это сделать.

Если вы не уверены в своем магнитофоне, вам придется откалибровать его при более низком уровне намагниченности (стандартном для данной модели) и вы не сможете использовать сполна все преимущества современных формул магнитных лент.


  Вернемся к тестовым лентам.

В идеале вы бы хотели сами настроить свой магнитофон (или магнитофоны), но сомневаетесь в правильности выбора уровня намагниченности необходимой для настройки тестовой ленты.

Какую ленту выбрать: 250 nWb/m, 320 nWb/m или 355 nWb/m?

Всё просто - не надо приобретать несколько лент, записанных с разными уровнями. Выберите любую из перечисленных выше.

Главное, чтобы лента совпадала со стандартом тракта воспроизведения вашего магнитофона (IEC1/CCiR или IEC2/NAB)!

Например, предположим, что вы приобрели тестовую ленту 250 nWb/м, но вы хотите настроить магнитофон под уровень 355 nWb/м, что на 3 дБ выше (+3 дБ), чем 250 nWb/м.

Вы легко можете это сделать, следуя процедурам настройки, описанным в руководстве по обслуживанию вашего магнитофона.

Все просто - «глаза-индикаторы» магнитофона обязаны показывать - 3 VU вместо 0 VU при настройке уровня воспроизведения, на частоте 1 кГц.

После такой настройки, сигнал, записанный при уровне 0 VU, будет на 3 дБ выше, т.к. 1 кГц при -3 VU = 250 нВт/м., а 1 кГц при 0 VU будет равняться 355 нВт/м.

Удобную таблицу для пересчёта найдете строчкой ниже:

Удобнуая таблица для пересчёта

Подытожим изложенное.

Если вы пользуетесь бытовыми магнитофонами а-ля Akai, Teac, Technics, Pioneer и пр., которые рассчитаны под ленту толщиной 35 мКм и пишут стерео в обе стороны, то остановитесь на тестовой ленте с намагниченностью 250 nWb/м.

Если же вы пользуетесь профессиональными или полупрофессиональными магнитофонами: Revox, Studer, Ampex, Nagra, Tascam и пр., то остановитесь на тестовой ленте с намагниченностью 320 nWb/м.


 

КАЛИБРОВОЧНАЯ 6.25ММ ЛЕНТА MMS RECORDS СТАНДАРТОВ IEC I ( CCIR )                   КАЛИБРОВОЧНАЯ 6.25ММ ЛЕНТА MMS RECORDS СТАНДАРТОВ IEC II ( NAB )
Калибровочная 1/4" (6.25mm) моно-лента «MMS Records» стандартов IEC I ( CCIR )    Калибровочная 1/4" (6.25mm) моно-лента «MMS Records» стандартов IEC II ( NAB )

Заказать

 

Заказать

Одна лента содержит: одну из скоростей, один уровень намагниченности и один стандарт.

При оформлении заказа уточните параметры нужной ленты, если Вы затрудняетесь с выбором позвоните нам для уточнения или укажите в заказе, что требуется помощь.

(*) для записи тестовой ленты с намагниченностью: 185, 200, 250 или 510 нВб/м необходимо дополнительное подтверждение.


Перейти в интернет-магазин магнитных лент и аксессуаров для катушечных магнитофонов


Recording The Masters 

— является ведущим производителем профессиональных и полупрофессиональных аналоговых лент, обеспечивая превосходное качество записи и воспроизведения звука.
Ленты производятся во Франции и используются во всем мире в крупных студиях звукозаписи для рынков архивов и профессиональных инструментов.

На сегодня, это самый большой выбор параметров ленты для различного использования. Производство ведется по спецификациям BASF и AGFA.

В Москве и России продукцию RTM распространяет компания MMS.


Специалисты компании MMS ответят на любые вопросы, касающиеся всего ассортимента продукции.

Компания «ММС» – официальный дистрибьютор продукции RECORDING THE MASTERS

на территории Российской Федерации

Тел.: +7 (495) 788-1700
mms@mms.ru


 

Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости