основано в 1991 году

Тест головного устройства Premiera DSP-400 со встроенным DSP от carmus.ru
23.11.2023

Бренд Premiera появился на рынке Car Audio недавно (вернее, был возвращён, потому что когда-то уже существовал). Его владельцем является АО «Фирма ММС», так что с самого начала было очевидно родство с брендом Prology. Но, как оказалось, не в техническом плане. В разговоре с парнями из компании выяснилось, что Premiera DSP-400 построен на совершенно иной платформе. А если так, то почему бы не изучить его повнимательней?


Цена аппарата на момент теста – всего 4490 рублей, т. е. более, чем доступно. За эти деньги вы получаете аппарат с 6-канальным процессором и тремя парами линейных выходов. Формат, в общем-то, стандартный, а вот что внутри – будем разбираться.


ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Первые впечатления – положительные. Аппарат без лишнего навязчивого декора, в простом, но строгом дизайне.



Корпус – короткий, как нынче принято.



Смотрим с тыла. Разъёмы ISO – прямо на корпусе, три пары линейных выходов (сабовые выделены цветом, чтобы не запутаться), антенна и разъём для внешнего микрофона. Самого микрофона в комплекте нет, но при желании найти отдельно – не проблема.


В комплекте – «хвосты» с разъёмами ISO и монтажная мелочёвка.


По подключениям имеем два USB и слот под карту microSD. Разъёмы USB неравнозначны. Для флешек предназначен только нижний, а вот верхний – чисто для зарядки смартфонов и всяких гаджетов. Максимальный ток – до 2 Ампер. Карта MicroSD определяется как самостоятельный носитель, независимый от USB.



Разбираю корпус. Да, действительно, ничего похожего на Prology – аппарат построен на совершенно иной платформе.



Обработка сигнала – AKM7604 от Asahi Kasei с 28-битной «математикой». В него же встроены АЦП и ЦАП.



«Очумелые ручки» могут поиграться со звуковой частью: на линейных выходах стоят отдельные операционники 4558.



Верхний слот USB (который для зарядки гаджетов) запитан «по-взрослому» – аж отдельным проводом, т. е. с быстрой 2-амперной заявкой всё должно быть хорошо.



Собираю обратно, первое включение. Обилие подсветки немного смазало первое впечатление о строгости дизайна, но о вкусах не спорят. Цвет экрана – фиксированный белый, цвет остальной части панели можно выбрать из нескольких вариантов.



Под закрытой крышкой USB подсветки не видно, но разъёмы тоже подсвечиваются – когда открываешь, точно не промахнёшься.



Интересное дело, среди настроек, доступных с кнопок самого аппарата – только выбор цвета подсветки и выставление текущего времени. Разве что с пульта можно ещё пресеты эквалайзера перебирать, но это так, мелочи. Все основные настройки – только из приложения со смартфона.


ЧТО УМЕЕТ

Как обычно, читаются только флешки в FAT32, зато заявлен объём аж до 256 ГБ. Такой у меня не нашлось, но 128 ГБ прочиталась нормально. То же и по картам MicroSD.

Из поддерживаемых форматов – MP3 (куда ж без него), FLAC (до 48 кГц/16 бит включительно, хотя описание обещает только до 44 кГц/16 бит), ну и WAV (пусть тоже будет). Кириллицу в тегах не читает, но с простым символьным экраном – невелика потеря. В общем, базовый уровень есть.



По Bluetooth – без изысков: кодек SBC. В принципе, тоже достаточно.


ЧТО И КАК УПРАВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЕ

QR-код на приложение для смартфона есть на обороте инструкции и на коробке – ведёт на скачивание APK файла с сайта premiera-av.ru. Называется Premiera Link. Приложения для iPhone не предусмотрено (возможно, пока).



Устанавливаю, запускаю. Из плюсов – в режиме радио можно быстро ткнуть в нужную частоту, в режиме USB нормально отображаются имена файлов и читаются теги, в том числе на кириллице. Из минусов – нет быстрой перемотки треков.







В режиме настройки подсветки можно по-прежнему выбрать только из нескольких фиксированных вариантов цветов.



Жму кнопку «Настройки» и… попадаю в контроль Bluetooth-соединения. Оказывается, все звуковые настройки собраны под кнопкой «Эквалайзер».

По ходу дела буду смотреть, что предлагает приложение, и сразу же контролировать реальную работу настроек. Как всегда, использую измерительный комплекс Audiomatica Clio (тестовые сигналы подаю на AUX, и смотрю, что выдаёт ГУ на линейных выходах).

Кроссовер. Первым делом нужно выбрать тип системы. Предлагается три варианта:

  • 4.2 – Фронт / Тыл / Сабвуфер,
  • 2-WAY – Твитеры / Мидбасы / Сабвуфер,
  • 3-WAY – Твитеры / СЧ / Мидбасы (без сабвуфера).



При выборе соответствующего варианта фильтры встают в исходные значения, но, по большому счёту, в каждом канале сигнал можно подрезать снизу и сверху на почти любой частоте от 20 до 20 кГц. Частоты привязаны к стандартной 1/3-октавной шкале. Крутизна для каждого фильтра выбирается до 48 дБ/октава включительно.



Проверил сигнал на выходах при отключенных фильтрах. Ранее доводилось видеть аппараты на схожей платформе, за которыми была замечена особенность, – ограничение по частоте для сабвуферных каналов (зелёные RCA). Здесь этого нет, так что систему можно строить любую, насколько позволит фантазия (помним, что выбор частот для фильтров во всех каналах тоже ничем не ограничен):



Для примера проверил несколько вариантов настройки с фильтрами разной крутизны. В принципе, норм, за исключением одного – при повышении крутизны фильтры немного «разъезжаются», т. е. между полосами получаются как бы «разрывы». На самом деле типичная особенность многих процессорных ГУ:






Эквалайзер. Общий на все каналы. Всего 32 полосы, тоже привязанных к стандартной 1/3-октавной шкале.



Ну и сходу примеры регулировки в плюс и в минус при разной ширине полосы регулирования (параметр Q):





Задержки. Можно задавать в миллисекундах или в сантиметрах (расстояние, на которое задержка виртуально «отодвигает» динамик).



Максимум можно задержать (или, если хотите, «отодвинуть») сигнал на 18 мс (эквивалентно 6,12 м). Вполне достаточно.





Минимальный шаг задержки – 0,02 мс (эквивалентно 0,68 см). Выполняется.




Bass Boost. Эта настройка зависит от типа системы. Для «4.2» можно «поддать басу» раздельно во фронтальных и тыловых каналах; в системе 2-WAY – только в мидбасовых каналах; а в 3-WAY он недоступен.



Выбирается величина усиления и частота, ниже которой сигнал начинает усиливаться (5 фиксированных значений). Эдакий Shelf Filter. Есть промахи в сторону увеличения частоты относительно заданной в приложении, но в целом настройка рабочая:


СИГНАЛ НА ЛИНЕЙНЫХ ВЫХОДАХ

Спектр сигнала спокойный, без обилия гармоник. Фоновый шум – ниже отметки -100 дБВ. У первой гармоники разница с основным тоном около 80 дБ, т. е. собственные искажения – не больше сотой доли процента. Хороший результат.



Проверку максимального сигнала провожу для разных источников. Во-первых, это позволяет понять согласование уровней между ними. Во-вторых, порой обнаруживаются «скрытые резервы» по максимальной амплитуде. Эквалайзер и Bass Boost, разумеется, «в нулях».



Первым делом, запускаю с USB файл с синусом 1 кГц, записанный с уровнем 0 дБ (максимально возможный «цифровой» уровень). Постепенно прибавляю громкость. Искажений нет даже при максимуме 40 единиц. На выходе – сигнал с амплитудой больше 3,7 Вольт (около 2,6 Вольт RMS):



То же самое – со смартфона по Bluetooth:



Подаю сигнал на AUX. Сначала определяю максимум на этом входе – AUX принимает сигнал без искажений с величиной до 1,4 В RMS. Зафиксировал. Дальше начинаю прибавлять громкость. На максимуме 40 единиц сигнал «разгоняется» до амплитуды 5 Вольт (3,5 В RMS). Искажений тоже ещё нет:


 

КОРОТКО ПО ДЕЛУ

Итак, что имеем. Premiera DSP-400 – недорогой аппарат, построенный пусть не на совсем уж неизвестной платформе (кое-что на похожей базе уже бывало в тестировании), но чувствуется, что над ним поработали – и это самое важное. По крайней мере, замеченные ранее косяки этой платформы здесь вполне успешно устранены.

Так что вердикт – при ограниченном бюджете можно спокойно брать в ультрабюджетные системы с закосом под SQ, ну и в громких системах он тоже нормально приживётся. Зачтено.

  • Невысокая цена, доступность
  • Платформа на достойном процессоре от Asahi Kasei
  • Широкие пределы настроек кроссоверных фильтров
  • Сабвуферные каналы могут работать в полную полосу
  • Высокий уровень сигнала на линейных выходах
  • Отдельный USB для зарядки гаджетов, ток до 2 Ампер
  • Дополнительный слот под карту памяти MicroSD
  • Ограниченное отображение тегов и названий файлов на экране ГУ
  • В комплекте нет внешнего микрофона для Hands Free
  • Приложение только для Android (на момент теста)

     

Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости