По большому счету, бюджетные усилители в классе D вторят одной и той же коммерческой схеме: много ватт, мало денег, плюсом возможен побочный функционал, как у больших дорогих огнедышащих собратьев. И схема эта работает долгие годы, но мало в чем меняется, каждый раз после выхода «нового» усилителя обещая пользователю «новые» впечатления.
А по итогу оказывается, что в ряде случаев эти впечатления заканчиваются на уровне радости от новой покупки. Потому что апгрейд усилителя случился только на страницах рекламных листовок, где хайрезы фонтанами бьют прямо в слушателя, минуя всякие кабели и прочие условности, а в реальность не заглянул.

Но тут на сцену, подсвеченную софитами в самом начале, выходят инженеры PREMIERA, чтобы наглядно показать, что цифровые усилители можно делать лучше, развивая не только палитру на рекламных брошюрах и толщину лицевой панели, но и схемотехнику с коммутацией.
Дежавю
Так как визуальный апгрейд прошел в этот раз стороной, внешне имеем оригинально-симпатичный, уже ранее осмотренный нами усилитель PREMIERA D1S. Компактный до той степени, чтобы поместиться на столе возле компьютера. Крупный до той поры, когда можно поставить его на виду и периодически замечать, как ловко они все это придумали, с экраном и крутилками.
Поворотные регуляторы по бокам настраивают громкость, переключают входы, выключают звук и включают режим ожидания, а еще позволяют гулять по встроенному меню. Окантовка регуляторов подсвечивается — это приятный плюс к нарядности. В левой части лицевой панели есть гнездо для наушников, а в центре — матричный дисплей, на который выводится всякая полезная информация, типа активного входа, уровня громкости и даже названия трека. Верхняя крышка и бока сплошь в перфорации, а задняя панель аккуратно подводит нас к сути апгрейда.
По аналоговой части прирост кардинальный, значительный, в масштабах аудиофилии — весомый: у D2S появился фонокорректор. Не переключаемый, а отдельно выделенный вход. Для других устройств сохранилась пара входов на RCA, здесь же есть стереовыход с предусилителя и моновыход на сабвуфер.

По цифровой части прирост получился не такой значительный, но достойный оглашения: был один оптический вход, стало два. Коаксиальный остался, HDMI ARC тоже, USB-A для флешек, Ethernet для сети: апгрейд лишь слегка коснулся этой части усилителя, дабы развить возможности для поиска музыкальной каллиграфии, найденной нами еще в пору обследования D1S.
Беспроводные интерфейсы на месте — это Wi-Fi с антенной, охватывающей диапазоны 2,4 ГГц и 5 ГГц, и модуль Bluetooth 5.0 с поддержкой кодеков вплоть до aptX HD. Ну и разъем питания взрослый, подходящий для подбора аудиофильских силовых кабелей: блок питания размещен внутри корпуса усилителя — это еще один плюс к эстетике. Чего мы лишились в новой интерпретации, так это серебристого варианта расцветки корпуса. Считайте, произошел фейслифтинг наоборот, что вообще можно считать уникальным для индустрии событием.
Инструкция по выпуску новой версии усилителя в классе D
В единственном экземпляре, одна в своем роде. Но есть ощущения, что в скором времени она станет примером для многих компаний.
Усилительная часть PREMIERA D1S создана на базе микросхемы Texas Instruments TPA3255. Она включает в себя интегрированную схему обратной связи, запатентованную систему коррекции ошибок и даже аналоговый входной интерфейс, подходящий для соединения с продвинутыми модулями ЦАПа. Как звучит ее реализация из рук разработчиков PREMIERA, мы уже вняли: каллиграфично, филигранно и, в конце концов, понятно до той степени, когда слушателю не приходится объяснять, за что он платит деньги.

Как все это улучшить? Идея чисто аудиофильская, без всяких примесей: добавляем еще один модуль TPA3255 и получаем по одной микросхеме на канал. Бонусом имеем изрядную прибавку в мощности — 167 Вт на канал при 4 Омах вместо бывших 101 Вт, да переработанную схему питания из-за еще одного потребителя.
Микросхемы отводят тепло через термопасту на радиатор, а нагрев самой платы компенсирует изрядной толщины лист алюминия на дне корпуса, с которым плата соприкасается через термически активные прокладки. Раньше все хвастали, что если лицевая панель усилителя сделана из толстого алюминия — значит звук будет хороший, и мы ухмылялись. А теперь держите доказательства: алюминий непосредственно влияет на создание благоприятной хайфайной атмосферы и комфортной температуры.
В остальном схемотехника не изменилась: ЦАП ES9018K2M Sabre с 32-битной архитектурой HyperStream, который разве что на арфе вам не сыграет. Зато PCM до 32 бит/384 кГц осилит, ну и всякие хайрезы с серьезными названиями ему тоже по зубам. Стриминговый модуль тоже не изменился — это знакомый и неоднократно одобренный Linkplay с мобильным приложением Audio System для любых платформ. Здесь поддерживаются все популярные стриминговые сервисы, радио, DLNA и AirPlay 2. Есть возможность организовать мультирум, объединять устройства в группы воспроизведения, завести аудиофильский будильник, крутить до упора эквалайзер и менять любые настройки усилителя прямо со смартфона.
Другой уровень каллиграфии
PREMIERA D2S проходил испытания в жестоких условиях превосходства габаритов и цен: огромные напольники KEF R7 Meta и Morel Avyra 633 визуально не оставляли ему шансов. Но практика показала любопытные результаты.

Khruangbin — «Little Joe and Mary II». Этот трек настораживает: в фонограмме минимум звуков, и совсем никому не должно быть сложно с ними работать, включая слушателя. Расслабься и получи свое удовольствие, делов-то. Но запись то и дело подкидывает сюрпризы: никаких тебе рафинированных студийных струн на гитарах — все очень даже живо, с реализмом, будто не переигрывали партии заново, когда допускали ошибки.
Особо это чувствуется, когда гитарист берет самые вредные, непереносимые чувствительными аудиофильскими системами ноты в районе мидбаса. Они вкрадчиво вызывают тревогу и настороженность, словно еще немножко — и случится беда, и гул затмит все прежние удовольствия, которые накоплены за многие годы попыток договориться с домочадцами и передвинуть колонки на выгодное место.
Усилитель стойко держит этот диапазон, позволяет гитаре тянуть ноту, однако с острым чувством меры, вызывая у слушателя чувство возможности фола, но не допуская его. Настоящее аудиофильское испытание, трек-приключение, который держит накал, а сам показательно расслабляет. Можно уменьшить громкость, и звук все равно остается в тактильной области, когда перкуссия в правом канале почти получает визуальный образ. Не страдает при минимальной громкости детализация и сцена, трек воспринимается внятным и капельку настойчивым, что приятно.

DRAIN — «Living In a Memory» — трек, после прослушивания которого любой искатель того самого звука может закончить страдания и наконец-то перейти к прослушиванию тяж-контента. Если надежда не была потеряна — вы не зря ее берегли: все же знают про задумки исполнителей и всякие замыслы звукорежиссера, которые слышно только на очень дорогой аппаратуре?
PREMIERA D2S удалось открыть этот бонусный уровень настолько органично и налегке, что удивляешься, откуда столько замыслов у группы с такими противными голосами. Удивительно, что именно такой контент раскрывается на этом усилителе с особым шармом, трек буквально окутывает, охватывает и делится на слои. Здесь можно уютно расположиться и протирать заклепки на косухе, пока ребята в припеве переживают очередной приступ ненависти к каким-то обыденным вещам.
Сцена строится из приятной динамики, рифы тоже поданы так, будто еще немного — и ты увидишь ногу, которая давит на потертую педаль. Конечно компрессия, жуть на ВЧ — этих вещей звукореж не пожалел. Но чертовски приятно получить столько прозрачности и ненавязчивости среди всего этого безумия.

The Magic Lantern — «This Life». Трек-магия, меланхолия, взгляд, провожающий воздушный вальс последнего листа с дерева за окном. Здесь PREMIERA D2S переходит все границы, включая рубежи начального хайфая. Слушатель получает не просто стандартную презентацию материала, которая ограничивается удовольствием от процесса и того, что это в принципе стало возможным, на фоне слухов про аудиофильский утильсбор. Здесь можно осмотреться и понять, насколько больше глубины впечатлений можно получить, если не увязать в шаблонах и чужих мнениях.
Вокал, например, уже способен играть нежно и с оттенками, и если после столь длительного пребывания в поиске подходящего усилителя у вас еще остались чувства — он будто приоткроет окно в душной комнате, освежит впечатления и снимет пелену с глаз, которую многие из нас сами себе надели.
Выводы, разницы, достижения
И если раскрывать совсем уж все карты, то держите и разницу в звуке между PREMIERA D1S и D2S. Во-первых, если у вас уже есть D1S и вы сейчас занервничали, то можно успокоиться: подача, характер, нрав, условный уровень воспринимаемого звука остался на прежних позициях. Единственный момент, по которому можно выделить D2S, касается воистину первородной аудиофилии тонких материй, которую можно назвать прибавкой эстетики, прозрачности и обаятельности в звуке.

Так что если чувствуете в себе жажду, которую не получается утолить; если порывы к более изысканным наслаждениям больше сдерживать не получается — откладывайте косуху, а вслед за ней и всякие мысли про вероятные аудиофильское достижения. И действуйте: это кратно приятнее и эффективнее, чем размышлять о том, как было бы хорошо, если бы.
- больше тонкой эстетики, прозрачности, мощности; широкий функционал, симпатичный корпус
- : не обнаруживаются
- : PREMIERA D2S
- : 69 800 рублей
-
- Тип: интегрированный усилитель со стримингом
- Класс усиления: D (ШИМ)
- Номинальная выходная мощность: 2 x 167 Вт (4 Ом)
- Частотный диапазон: 5 Гц - 35 кГц, (+0.2/-1.0 дБ)
- Демпинг-фактор: > 260 / 8 Ом / 50 Гц
- Разделение по каналам: > 88 дБ
- КНИ (THD N): 30 Гц - 20 кГц < 0.025% в режиме стерео при мощности 2 х 100 Вт (8 Ом)
- Соотношение сигнал/шум: линейный вход >90 дБ
- Аналоговые входы: 1 х RCA MM-фонокорректор, 2 х RCA
- Аналоговые выходы: 1 х 3.5 мм стереовыход для наушников, 1 х RCA - моно на сабвуфер, 1 x RCA - стереовыход с предусилителя
- Цифровые входы: 2 х Toslink, Ethernet, HDMI ARC, USB-A, Wi-Fi 2.4 ГГц и 5 ГГц, Bluetooth 5.0 (aptX, aptX HD и AAC), AirPlay 2, DLNA
- ЦАП: ES9018K2M Sabre – 32-битная архитектура HyperStream, PCM до 32 бит / 384 кГц
- Эквализация: НЧ, ВЧ +/- 10 дБ на частоте 110 Гц и 15 кГц; тонкомпенсация, аттенюатор
- Потребляемая мощность: до 450 Вт
- Габариты (Ш x В x Г): 270 x 70 x 277 мм
- Масса: 3,2 кг
.jpg)
